Выбор аккумулятора для японского автомобиля
9 марта 2017 0:00
Образная схема
Японцы мыслят абстрактно, образами. Поэтому, не вдаваясь в технические изыски, образно расскажем, как выбрать аккумуляторную батарею для японского автомобиля. Представьте себе равносторонний треугольник, вписанный в окружность. Диаметр этой окружности - это габаритный размер корпуса аккумуляторной батареи, а стороны - оптимально подобранные ёмкость, ток холодной прокрутки (ССА) и срок службы батареи.



Но она уже не подойдет для Вашего автомобиля.

Конструктивное обоснование выбора параметров.
В простейшем виде свинцово-кислотный аккумулятор представляет собой набор чередующихся положительных и отрицательных пластин, помещенных в раствор серной кислоты и разделенных сепараторами. Пластины состоят из свинцовой решетки и намазанной на нее активной массы. Не вдаваясь в подробности, разберем вышеуказанные закономерности с помощью схематического изображения поперечного сечения пластин.
1. Пробуем сконструировать аккумулятор с максимальным сроком службы. Сечение решетки с1 должно быть наибольшим. (рис.5)

2. Теперь попробуем, сохранив максимальную емкость, получить и неплохой срок службы. Для этого сохраняем толщину пластины, оставив прежней толщину контура, при этом несколько уменьшаем сечение внутренних жилок решетки с2 (рис.6)

3. В третьем варианте создадим аккумулятор с максимальным током холодной прокрутки и емкостью. Для этого уменьшаем толщину пластин, одновременно увеличив их количество в аккумуляторе, как показано на рис.7.

Σ с3 = с1 и Σ m3 = m2 ,
но при этом Σ S3 значительно больше, чем S1 и S2
Получаем максимальное суммарное токопроводящее сечение, состоящее из жилок сечением с3, максимальное суммарное количество одновременно реагирующей активной массы m3 при максимальной площади поверхности S3. Всё это позволяет получить самые большие токи холодной прокрутки и очень большую емкость. К сожалению, срок службы такого аккумулятора будет минимальным, т.к. очень тонкие пластины быстро разрушатся из-за процессов коробления, осыпания активной массы и коррозии тоненькой решетки.
но при этом Σ S3 значительно больше, чем S1 и S2
4. Есть вариант, при котором можно собрать большое количество очень толстых пластин, при этом толщина сечения отвечает за срок службы, а большое количество пластин – за ток прокрутки и емкость. Однако при этом габариты такого аккумулятора окажутся значительно больше, чем предусмотренное конструкцией автомобиля посадочное место и такой аккумулятор попросту будет невозможно установить на штатное место.
- Комментарии
Загрузка комментариев...
Это интересно
Новости
Все новости
16 января 2025
Наш интернет-магазин
28 декабря 2024
С новым годом!
25 октября 2024
Приглашаем Вас посетить наш стенд на выставке Sfitex!